Понедельник
26.08.2019
10:44
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска
Памятка родителям второклассников

Советы родителям по оформлению и ведению портфолио.

     С особым трепетом родители предвкушают тот день, когда их ребёнок пойдет первый раз в первый класс. Родители снимают на видеокамеру, фотографируют, т. е. всячески стараются сохранить для истории драгоценные мгновения. А как сохранить для истории внутренний мир ребёнка? Его интересы, удивительные открытия, творческие работы, первые успехи в школе… Хорошим решением для этого стало портфолио ученика, которое просто необходимо,  в связи с новыми стандартами образования.

Цели создания портфолио обучающегося начальной школы:

- фиксация достижений ребенка;

- формирование позитивного самоотношения;

- помощь ребенку в анализе своего характера;

- развитие способностей ученика;

- помощь ребенку в самопознании;

- повышение самооценки обучающегося.

Портфолио – это  своеобразный "дневник достижений", и регулярно заполнять его  нужно вместе с ребенком. Это поможет вашему ребёнку лучше узнать себя, свои сильные стороны. В портфолио можно записывать не только самые важные достижения – любой, даже самый небольшой успех имеет значение.

Приступая к созданию портфолио, родителям  следует продумать все организационные моменты: купить папку, файлы.

Начать заполнение портфолио можно с описания прежних достижений ребёнка, а затем раз в одну или две недели записывать новые успехи. Время от времени можно просить детей заглядывать в свои папки, чтобы поразмышлять над такими вопросами:

"что мне больше всего помогало достигать успеха";

"в каких областях мои таланты более развиты";

"кто я", "какой я" и т. д.

Структуру портфолио нужно продумать так, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы, отмечать свое участие в жизни класса, собирать полезные советы и т. д.

Содержание портфолио

Титульный лист портфолио должен быть красочно оформлен и содержать основную информацию об обучающемся:

фамилию и имя ребенка;

класс;

полное название образовательного учреждения.

Портфолио обучающегося может включать в себя разделы:

"Мой портрет" – информация о владельце;

"Портфолио документов" – официальные документы;

"Портфолио работ" – творческие работы обучающегося;

"Копилка" – памятки, инструкции, полезная информация.

Раздел "Мой портрет" начинается с фотографии ребенка и содержит личные данные обучающегося; включает подразделы: "Мое имя", "Моя родословная", "Мои увлечения", "Что я люблю больше всего", "Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!", "Мой адрес и безопасный маршрут в школу", "Мои друзья", "Моя школьная жизнь".

Каждый подраздел имеет свою структуру.

Подраздел "Мое имя", помимо полного имени (имя, отчество, фамилия) и указания даты рождения ученика, содержит ряд заданий. Ребенок должен выполнить их и вписать полученную информацию либо свои мысли по данному поводу в специальные графы портфолио.

Варианты заданий для обучающихся:

"Выясни у родителей, почему они тебя так назвали";

"Попроси родителей рассказать, есть ли в вашем роду люди с таким же, как у тебя, именем";

"Напиши, что ты знаешь об известных людях, которые имеют такое же, как у тебя, имя";

"Запиши, как ты думаешь, почему нужно дорожить своим именем".

Подраздел "Моя родословная" содержит информацию о родителях ребенка: их полные имена, даты рождения, профессии. В данном подразделе детям также можно предложить выполнить разнообразные дополнительные задания.

Варианты заданий для обучающихся:

"Опиши своих родителей. Какие они?";

"Запиши, кто еще живет в твоей семье";

"Запиши, что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной";

"Расскажи, какие праздники вы отмечаете всей семьей, есть ли у вас общие увлечения";

«Ответь на вопрос, как ты думаешь: "Что такое счастье семьи?"».

Подраздел "Мои увлечения" можно сделать иллюстрированным, попросить детей нарисовать на странице портфолио то, что они больше всего любят делать в свободное время. По желанию дети могут вырезать из журналов подходящие картинки и наклеить их на страницу портфолио.

Подраздел "Что я люблю больше всего" представляет собой анкету, в которой дети указывают свои предпочтения в одежде, музыке, еде; любимые занятие, книгу, время года, животное, игру и игрушку, фильм и телепередачу; лучшего друга.

Подраздел "Мой адрес и безопасный маршрут в школу" включает в себя:

точный адрес проживания ребенка;

схему безопасного маршрута в школу.

Также в данный раздел можно включить графы, где ребенок опишет историю своего города и улицы.

Подраздел "Мои друзья" можно оформить нестандартно, используя различные тесты и занимательные задания, которые помогут детям осознать важность дружбы.

Подраздел "Моя школьная жизнь" также лучше оформить необычно, учитывая то, что больше всего дети не любят описывать свои трудности в учебе.

Работая над данным разделом портфолио, ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов, интересов, итогов учебного года; ставит цели; анализирует достижения.

Раздел "Портфолио документов" содержит сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения школьника в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д. (разрешается представление копий документов), а также перечень данных документов, который оформляется на специальном бланке портфолио "Мои достижения"

Таблица 1 Мои достижения.

Мои достижения

Награды, заслуги

Дата

 

 

 

 

Раздел "Портфолио работ" содержит результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений учебной и творческой активности школьника:

участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях;

занятия в учреждениях дополнительного образования;

спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

На протяжении установленного срока ведения рабочей папки дети заполняют бланки портфолио "Мои творческие работы" (табл. 2) и "Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях" (табл. 3).

Таблица 2"Мои творческие работы”

Название творческой работы

дата

 

 

 

Таблица 3 "Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях"               

Название школьного праздника или мероприятия

дата

 

 

 

Материалы, представленные в данном разделе, иллюстрируют динамику учебной и творческой активности обучающихся, направленность их интересов, характер предпрофильной подготовки.

 Раздел "Копилка" содержит полезную информацию в помощь обучающимся: тесты, советы, подсказки. Данный раздел нужно продумать особенно тщательно, ведь он должен пробуждать интерес обучающихся не только к оформлению и ведению портфолио, но и к учебе, самосовершенствованию. С помощью материалов, собранных в разделе "Копилка", ученики могут разобраться в сложных психологических ситуациях.

Творческий подход в оформлении портфолио только приветствуется.

Надеемся, что наши советы помогут Вам.

Творческих успехов Вам и вашим детям!