Понедельник
26.08.2019
10:42
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска
Обновление содержания образования

 с переходом на новые ФГОС

Обновление содержания образования в начальной школе с переходом

на новые ФГОС.

Второй год школа работает по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

Образовательный стандарт, наряду с многими требованиями к содержанию, определяет «…деятельностный характер образования, ориентация содержания образования  на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, получение учащимися опыта этой деятельности…».

      Отсюда очевидно, что государственный стандарт ориентирован на обеспечение функциональной полноты содержания образования, а именно представления его в учебном процессе в виде «…четырех основных структурных компонентов: опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме его результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности  - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления – эмоционально - ценностных отношений -  в форме личностных ориентаций». Это одно из направлений обновления содержания образования.

       Содержание образования охватывает не только содержание учебного материала, но и характер учебной деятельности, технологии, методы и формы обучения. В настоящее время    школа ориентирована на идеи развивающего обучения. Содержание развивающего образования должно включать все то, что нужно человеку для развития собственной личности. В основу деятельности школы по отбору и реализации нового содержания образования положены следующие дидактические принципы:

·    деятельностный характер нового содержания;

·    соответствие содержания уровню научно-технического прогресса;

·    личностно-ориентированный характер образования;

·    проблемный характер содержания;

·    наличие в структуре содержания регионального компонента;

·    вариативная организация содержания образования;

·    интегративный характер содержания образования;

·     включение в содержание образовательного процесса личного опыта учащихся.

 

      Получить опыт творческой деятельности, т.е. развить интеллектуальные умения и способы творческой деятельности школьники не смогут, если   учебный процесс будет  строиться  через репродуктивную деятельность.   Поэтому в образовательном процессе нашей школы  реализуется учебно-методический  комплект «Перспектива», который отличаются не только своеобразием построения содержательных линий учебных предметов, последовательностью, объемом и сроками изучения тем, но и рекомендуемыми современными технологиями и методами обучения (развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, проблемный метод, деятельностный подход и др.).

Только развивающие технологии позволяют формировать  коллективную или самостоятельную поисковую деятельность школьников,  способствуют открытию новых знаний через постановку и решение учебных проблем. Организованная таким образом учебная деятельность школьников позволит   восполнить  недостающие компоненты содержания образования: интеллектуальные умения и творческие способы деятельности. Для этого  необходимо при изучении нового материала вместо  традиционного наблюдения, чтения готовых выводов, правила и разбора образцов его применения использовать задания, содержащие скрытую учебную проблему, учить детей выявлять противоречие в предметном материале, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезы.  Чтобы решить эту задачу, каждый учитель начальных классов реализует требования   развивающей технологии при планировании урока изучения нового материала.

Изменились содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные и даже личностные достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. УУД – новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но тем не менее за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие. С УУД, их формированием и оценкой, теперь во многом связаны требования к профессионализму современного педагога начальной школы.

Изменились требования к системе мониторинга. Основной целью созданной системы мониторинга в начальной школе является своевременное выявление и коррекция затруднений учащихся в достижении требуемых результатов образования. Мониторинг уровня обученности включает электронные приложения, предоставляющие учителю объективную и достоверную информацию о динамике  уровня освоения изучаемого материала каждым учеником класса на основе сравнительного анализа  его результатов.

В школе проводится мониторинг психического развития детей. Это даёт возможность контролировать динамику развития детей, способствовать созданию здоровьесберегающей   образовательной среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей каждого ребёнка.  Должное внимание уделяется мониторингу организационно-рефлексивных УУД, где отслеживается динамика освоения учащимися умения учиться.

Использование средств ИКТ позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, повысить результативность образовательного процесса, обеспечивает развитие его познавательных интересов, сохранение и укрепление здоровья. Во всех кабинетах начальных классов имеется компьютер, мультимедиа проектор, 3 интерактивные доски, 1 кабинет начальных классов полностью оснащён.

Творческая работа педагогов нашей школы  во внеурочной деятельности помогает школе обрести второе дыхание – жизнь после уроков. Реализуется внеурочная деятельность через следующие направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, проектная деятельность, общественно-полезная деятельность. В школе работают 19 кружков.

Каждому школьнику в нашей школе предоставлены условия для развития рефлексии – способности  осознавать  и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью. Определять своё знание и незнание.