Понедельник
26.08.2019
10:29
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска
Консультации для родителей
 первоклассников

Консультация психолога для родителей первоклассников.

«Как избежать школьных неудач»

 

Начальная школа по праву рассматривается основополагающим  звеном в системе образования и профессиональной школы.

Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных, интеллектуальных и эмоциональных качеств. Неподготовленность ребенка к школе часто выявляется в ходе первого года обучения и становится причиной повышенной тревожности, низкой учебной мотивации, хронической неуспеваемости. Чтобы избежать осложнений к моменту поступления в школу дети должны:

1.        Осознавать свое поведение в обществе ровесников и взрослых, общаться, проявлять интерес к другим людям;

2.        Выполнять основные правила этикета в быту и во время игры;

3.        Управлять своим поведением, знать границы дозволенного, выполнять требования взрослых;

4.        Проявлять интерес к новым знаниям;

5.        Наглядно-образно и действенно-образно мыслить;

6.        Владеть достаточным словарным запасом;

7.        Правильно произносить все звуки;

8.        Различать геометрические фигуры, классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, выделять их в предметах окружающего мира;

9.        Срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры;

10.    Различать и воспроизводить несложные рисунки, выполнять ритмические движения;

11.    Не отвлекаясь заниматься однотипной деятельностью не более 10 — 12 минут;

12.    Переключаться на разные виды деятельности не более 3 раз в течение урока;

13.    Некоторое время сосредоточиваться на одном предмете, одном задании. Эта способность к непродолжительной сосредоточенной деятельности является начальной формой произвольного внимания, управление которым развито еще очень слабо;

14.    Запоминать определенный объем информации (при этом преобладает непроизвольное запоминание). Объем памяти возрастает при активной эмоциональной подаче информации, осознанном восприятии и запоминании;

15.    Эмоционально реагировать на неуспехи и неудачи в своей деятельности;

16.    Остро чувствовать характер отношения взрослых (особенно учителя) к себе;

17.    Эмоционально, иногда неадекватно реагировать на замечания учителя, критику своей деятельности (маленькие школьники чаще заинтересованы не содержанием предмета и способом его преподавания, а своими успехами в нем: они с большим желанием занимаются тем, что у них лучше получается). Учитывая это, любой предмет можно сделать интересным для каждого ученика, если создать для него ситуацию успеха.

 

Часто бывает, что ребенок,  особенно в первые месяцы обучения в школе, оказывается не готов к требованиям, которые ему предъявляет школьная жизнь. Это продолжительность урока, большое количество детей в классе, необходимость самостоятельно выполнять задание, контроль собственной деятельности, способность понять и удержать в памяти инструкцию учителя. Это особенно касается "домашних" детей, которые не ходили в детский сад. Школьные условия оказываются для них несколько шокирующими, и им трудно самостоятельно справиться с ситуацией.
Дома мы редко предъявляем к ребенку требования, которые формировали бы у него те качества, на которых целиком и полностью построено школьное обучение.

Советы психолога

Вот несколько советов о том, как в домашних условиях сформировать у ребенка произвольные формы деятельности.

·  Приучите вашего ребенка к выполнению режима дня, особенно если он не ходит в детский сад. Ребенок должен понимать, что есть время для игр, а есть для какого-то дела (например, для занятий). Очень хорошо, если он сам уже начнет контролировать выполнение режима дня и напоминать Вам, если Вы что-то забыли.

·  Определите за вашим ребенком круг систематических обязанностей по дому, конечно с учетом его возраста. Ребенок вполне может принести из почтового ящика газету, выкинуть мусор, следить за тем, что бы у котенка всегда была налита водичка для питья. Важным моментом здесь является то, что бы ребенок не просто бы выполнял эти обязанности по дому под вашим контролем, а сам бы помнил об этом и выполнял без вашего контроля.

·  Приучите ребенка следить за своим рабочим местом, игрушками, комнатой. Не вы должны убирать игрушки после игры, а сам ребенок. Конечно, сначала вместе с вами, особенно если играли вместе, затем самостоятельно, уже без вашего контроля.

·  Давайте ребенку несложные поручения в устной форме. Например, принести из другой комнаты очки бабушке или тапочки папе. В зависимости от возраста инструкция может становиться сложнее: "Принеси мне красную книгу, которая лежит в спальне на кровати, под подушкой". Если ребенок успешно справляется с такими инструкциями, то из них можно убрать конкретную детализацию и давать в неопределенном виде: "Помнишь книгу, которую я читаю? Она, кажется, где-то в спальне, сходи поищи её". В данном случае ребенку надо будет проявить достаточный уровень смекалки, произвольности и способности планировать свою деятельность, чтобы выполнить её.

·  Когда ребенок чем-то занимается - рисует, собирает конструктор или строит из кубиков - подойдите и поинтересуйтесь, что он делает, что будет потом, как он думает это сделать. Такой момент создает условие для рефлексии, оценки своей деятельности, создание программ деятельности и их выполнение.

 

Особое пожелание к родителям. Когда будете следовать этим советам, не переусердствуйте, сделайте так, что бы это была для ребенка увлекательная игра, тогда ваша деятельность будет намного эффективней.