Как делать уроки с младшим школьником?
Главное
— найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего
задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть
игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие,
моральное или материальное стимулирование).
Важно
правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок
дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того,
насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему
останется для игр и интересных занятий.
•
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял
и только после этого начал готовить уроки.
•
Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
•
Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите
телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
•
Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание
(поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё
время, не отвлекаться.
•
Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от
простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому
языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
•
Через каждые 15—25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте
небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько
физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
•
Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник
не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще
хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон —
важное условие успешной помощи маленькому ученику.
•
Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним
постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать
этот ответ.
•Приучайте
ребёнка к самоконтролю. Если заметил ошибку в тетради, не торопитесь
показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти
ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
•Хорошо
подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями,
заставлять его выполнят домашние уроки сначала в черновике, а потом
переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не
лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе которая становится для него скучным и
тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
•Проявляйте
искренний интерес не только к отметкам но и к тому, что ребёнку особенно
нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него
одноклассники, с кем он дружит.
РОДИТЕЛЯМ
НА ЗАМЕТКУ! Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнят домашнее задание
самостоятельно, то, во-первых, о будет так же успешно работать на уроке,
во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в
средней школе.
|