Суббота
23.11.2019
01:38
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска

Из опыта работы внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в МОБУ СОШ № 10.

        Позади второй учебный год, сопряжённый волнениями педагогов, причастных к введению и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Впереди третий год работы над реализацией намеченных планов этого образовательного новшества. Педагогический коллектив начальной школы неустанно трудится над решением проблем, возникающих в процессе введения  в практику новых стандартов.

Результаты внедрения ФГОС показывают, что в целом концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения

В рамках реализации плана по внедрению ФГОС разработаны учебные рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности.

Все педагоги начальных классов прошли курсы повышения квалификации по внедрению стандартов второго поколения.

Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

- определены методики диагностики готовности детей к школе;

- педагогами ведётся  работа по отслеживанию формирования УУД. Организовано психологическое обеспечение учебно - воспитательного процесса в начальной школе;

- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся.

     Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе реализуется через УМК «Перспектива». Все учащиеся обеспечены учебниками и рабочими тетрадями, приобретены учебно-методические пособия для учителя.

 

 Кропотливо изучив большое количество научно – методической литературы, учителя нашей школы разработали технологические карты, психолого – педагогические тесты, КИМы, серию открытых уроков.

    Администрация школы посещала уроки и занятия внеурочной деятельности учителей 1-х и 2-х классов, реализующих стандарты нового поколения. Анализируя посещённые уроки и занятия, оказывала методическую помощь в организации учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями к их структуре и содержанию. Отмечено, что учителя перестроили содержание уроков, где должное время отводится самостоятельной деятельности обучающихся. Уроки носят развивающий, проблемный характер. Учителя организуют поисковые ситуации.

     Особое внимание педагоги уделяют  формированию УУД и достижению предметных и метапредметных результатов. Учителя делились своим  опытом работы в условиях реализации новых стандартов на открытых уроках, занятиях внеурочной деятельности, педагогическом совете, семинарах. Всего в 2012/2013 году  в процессе внедрения и реализации ФГОС  в школе проведено  15 открытых уроков. Все они прошли на высоком методическом уровне.

      Учитывая, что в основу ООП НОО школы положен системно-деятельностный подход, предполагающий развитие личности учащихся за счёт формирования у них универсальных учебных действий, учителя школы активно используют в своей работе следующие технологии:

- проблемного обучения;

- работу в парах и группе;

- обучение посредством диалога;

- развития речи;

- продуктивного чтения;

- исследования и проектирования изучаемой проблемы;

- формирования самоконтроля в процессе выполнения учебного задания;

- формирования самооценки в процессе выполнения учебного задания;

- здоровьесбережения.

Внеурочная деятельность.

         В настоящее время внеурочной деятельностью охвачены 100% учащихся 1 и 2 классов. На базе школы организованы 24 кружка.  В системе ведётся работа по программам «Будь здоров», «Интеллект», «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школников».

Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. В школе реализуется программа «Младший школьник – юный исследователь». Дети, начиная с 1 класса, учатся защищать свои проекты. Все направления и занятия внеурочной деятельности востребованы. Результаты работы учащихся отмечаются в портфолио.

 

Методическое сопровождение введения ФГОС.

Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. В соответствии с имеющейся нормативной базой методическое сопровождение данного процесса осуществляется через проведение педагогических советов, школьных методических объединений, открытых уроков и мероприятий.

На МО учителей начальных классов решались учебно - методические задачи:

- изучение и внедрение в практику общеобразовательных стандартов нового поколения;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся;

- организация накопительной системы оценки;

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;

- разработка заданий направленных на формирование УУД;

- система работы по формированию культуры здорового образа жизни.

 

Анализируя работу за 2 года по внедрению ФГОС, установлено, что отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно - измерительный инструментарий);

- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

 

- ориентация учителей начальных классов на организации здоровьесберегающей среды;

- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности. Их возможность непосредственно влиять на образовательный процесс, результатом которого станут не чисто предметные достижения, а формирование личности и гражданской позиции ученика.

 

           В стандартах второго поколения зримо прописан образ будущего выпускника школы , который будет обладать не только запасом знаний, но и позиций, компетенциями, будет готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания.  Мечта любого педагога нашей школы – вырастить человека, обладающего такими качествами. Педагоги МОБУ СОШ № 10 с оптимизмом смотрят в будущее.