Понедельник
26.08.2019
10:31
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска
Горчакова Н.И. Математика 3 класс.

Урок математики в 3-м классе по теме "Четные и нечетные числа" ("Школа России")

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с дифференцированным заданием, учебник по математике М.М.Моро, тетради, картинка Знайка.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой.

У: Парам парейра! (2 хлопка)

Д: Парам парейра (2 хлопка)

У: Настроение каково?

Д: Во!

У: Все такого мнения?

Д: Да!

У: Все, без исключения?

Д: Ура!

У: Может вы уже устали?

Д: Мы с собой таких не брали!

У: Может ляжем отдохнем?

Д: Лучше мы урок начнем!!!

2. Организационный момент.

У:

К нам сегодня на урок 
Пришел Знайка-педагог!

Знайка (с экрана)

 

Интересная работа ждет нас, друзья! (Слайд 2)
Значит, лениться нам никак нельзя!

У:

Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
А если получится все нам познать,
Мы в Солнечный город сумеем попасть!

У:

Но, сначала нас ждет 
Увлекательный устный счет!

3. Устный счет.

Игра "Умники и умницы" (Слайды 3-12)

У: Молодцы! (Слайд 13)

4. Пальчиковая гимнастика (Приложение 1)

5. Минутка чистописания.

Работа в тетради. Повторение написания цифры 2. (Приложение 2)

На доске картинки. Чтение стихов о цифре 2.

А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Две сестрицы - две рyки
Рyбят, строят, роют,
Рвyт на грядке сорняки
И дрyг дрyжкy моют.

Месят тесто две рyки -
Левая и правая,
Водy моря и реки
Загребают, плавая.

У: Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали "один, два, много", то после двух было "все".

Записываем число. Классная работа.

6. Гимнастика для глаз. (Приложение 3)

7. Постановка темы и целей урока. (Слайд 14)

У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
А Знайка знает тот секрет, 
О нем расскажет детям.

8. Работа по теме урока.

Работа со счетным материалом. (Приложение 4)

Возьмите 9 колобков (счетный материал) и разложите их по парам.

Что значит по парам? (По два)

Сколько пар получилось? (4 и еще 1 остался)

Теперь возьмите 8 ежей и разложите по два.

Сколько пар получили? (5)

Соответственно раскладываем парами 5,6,7,10,11,12.

Что вы можете сказать о своей работе?

Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами 5,7,11 один предмет остается без пары)

Вывод: То есть названные вами числа на 2 не делятся. (слайд 15)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А как они расположены в числовом ряду? (2-делится, 3- не делится, 4-делится, 5-не делится, 6- делится, 7-не делится, 8- делится, 9-не делится, 10-делится, 11-не делится, 12-делится)

Посмотрите, числа чередуются.

Мы с вами открыли секрет числа 2.

Взятые в кружочки числа называют четные.

Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)

А остальные нечетные.

Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)

Молодцы!

Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа)

9. Работа с учебником.

Знайка с нами, а это значит - 
Решать мы будем задачи.

В каждую чашку надо положить по 2 куска сахара. На сколько чашек хватит 9 кусков сахара? Сколько кусков останется? (9 кусков сахара хватит на 4 чашки и 1 кусок останется)

Запиши по порядку числа от 10 до 19. Обведи кружками четные числа, подчеркни нечетные.

Умножь на 2 каждое нечетное число от 1 до 9. Какие получились числа - четные или нечетные?

Раздели на 2 каждое четное число от 1 до 20.

Видите, каким секретом обладает число 2.

10. Физкультминутка.

Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку
Чтобы сильным быть и ловким.
Руки в сторону поставим,
Правой левую достанем.
А потом на оборот
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок.
Опускаем руки вниз 
И за парты вновь садись.

11. Самостоятельная работа. Тест. (Приложение 5)

12. Повторение.

а) Веселые задачки в стихах.

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?

14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят?

б) Заполни цепочку. (Индивидуальная работа по карточкам) (Приложение 6)

13. Обобщение. Актуализация полученных знаний.

* Составь задачу. (Слайд16)

* Какие номера домов пропущены? (Слайд 17)

- Какие это числа?

* Сложи в корзину все четные числа в порядке возрастания. (Слайд 18)

* Сложи на полянку все числа в порядке убывания. (Слайд 19)

* Зрительный диктант "Молчанка" (Слайд 20)

* Какие числа называют четными? (Слайд 21)

Нечетными? (Слайд 22)

14. Домашнее задание: с.18, з.5, пр. 6.

Еще одно задание

От меня вам на прощание.

15. Подведение итогов урока. (Слайд 23)

Вот и в город Солнечный
Попали мы, друзья!
Вы с работой справились
Ура! Ура! Ура!!!

16. Рефлексия. (Слайд 24)

И Знайками вы стали,
И знанья обрели,
И я вам пожелаю
Удачи впереди!

- Давайте поделимся своими впечатлениями о проделанной работе.

В Солнечном городе оставим свои Солнышки, которые будут напоминать жителям города, что мы побывали здесь. (Приложение 7)

(Приложение 8)

(Приложение 9)

Выставление оценок. Ребятам вручается "Знайка" за работу на уроке. (Приложение 10)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд 25)