Среда
13.12.2017
23:55
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска


СОГЛАСОВАНО
 Председатель Управляющего совета 
МОБУ СОШ № 10
  ________________Благоданская С.А.
           УТВЕРЖДАЮ
    Директор МОБУ СОШ № 10
________________Н,М,Макухина
Приказ от  06.09.13 №488

Положение
о внутришкольном мониторинге
воспитательной деятельности
Мониторинг - это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством воспитания.
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством воспитания на уровне школы в виде мониторинга.
1.2. Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты воспитательной деятельности с целью выявления их соответствия нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.
Объектом мониторинга является воспитательно-образовательноый процесс.
Субъект мониторинга – специалист, в соответствии с должностными обязанностями – заместитель директора школы по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей, классный руководитель.
1.3.Мониторинг осуществляется школой в соответствии с нормативно-правовыми документами муниципального и школьного уровней, программой развития, годовым планом воспитательной работы школы,
1.4.Положение о мониторинге утверждаются приказом директора школы на основании решения педагогического  совета.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:
-соблюдение Закона Российской Федерации «Об образовании» и выполнение Конвенции ООН «О правах ребенка»;
-совершенствование механизма управления качеством воспитания;
- повышение эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;
-проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы  воспитания в школе.
2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- осуществление систематического контроля за воспитательным процессом;
- обеспечение всех участников воспитательно-образовательного процесса обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество воспитания не ниже заданного уровня;
- выявление типичных признаков успеха и недостатков воспитательной деятельности;
- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;
- создание информационного банка данных;
- удовлетворение информационных запросов основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.
3. Объекты мониторинга
Объектами мониторинга являются воспитательные  результаты, ресурсы и  условия воспитательно-образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.
3.1. Воспитательно-образовательная среда:
- контингент обучающихся;
- классные руководители;
- родители (образовательный, социальный, культурный уровень, взаимосвязь с ОУ);
3.2. Воспитательная система:
- планы воспитательной работы классных руководителей;
- сведения о работе кружков, клубов, спортивных секций;
- анализ профилактической работы;
- сведения  о детских общественных организациях и объединениях;
- сведения о классных руководителях;
- диагностика воспитанности учащихся;
- информация о летнем отдыхе и занятости учащихся;
- результативность воспитательной работы;
- сведения об участии в конкурсах различного уровня;
3.3. Ученик (класс, классы, группы; параллель):
- уровень воспитанности учащихся;
- степень удовлетворения образовательных запросов, учащихся;
3.4. Педагог / педагогический коллектив:
- эффективность деятельности классных руководителей;
- самообразовательная деятельность;
3.5 Родитель/ семья:
- сотрудничество с родителями.
4. Основные направления и виды мониторинга
4.1. К основным направлениям мониторинга относятся:
- профессиональное мастерство классных руководителей;
- социокультурная и досуговая деятельность обучающихся;
- эффективность планов воспитательной работы;
4.4. На основании мониторинга фиксируется состояние качества воспитательной деятельности, прогнозируется ее развитие.
5. Этапы осуществления мониторинговых исследований
5.1. Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы школы на год.
5.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:
5.2.1. Подготовительный:
- определение объекта мониторинга;
- постановка цели;
- определение критериев оценки результатов мониторинга;
- разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;
- установка сроков проведения (по полугодиям, в течение года)
5.2.2. Практический (сбор информации):
- анализ документации;
- наблюдение;
- анкетирование,
- собеседования с обучающимися, родителями, учителями;
5.2.3. Аналитический:
- систематизация информации;
- анализ информации;
-  выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);
6. Требования к проведению мониторинга
6.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.
6.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются:
- объективность;
- точность;
- достаточность;
- систематизированность;
- своевременность;
6.3. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.
6.4.Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
- сами с собой во времени (было/есть).
Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
7. Состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований
7.1. В состав группы мониторинга входят:
- заместители по воспитательной работе;
- руководитель методического объединения классных руководителей;
- классные руководители;
8. Итоги мониторинга
8.1.Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
8.2.Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методического объединения классных руководителей, совещаниях при заместителе директора по ВР.
8.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.