Воскресенье
22.10.2017
16:57
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска

СОГЛАСОВАНО
 Председатель Управляющего совета 
МОБУ СОШ № 10
  ________________Благоданская С.А.
                 УТВЕРЖДАЮ
    Директор МОБУ СОШ № 10
________________Н,М,Макухина
Приказ от  06.09.13 №488

Положение
о службе мониторинга
1. Общие положения.
2. Структура и организация работы.
3. Этапы проведения мониторинговых исследований в школе.
4. Структурирование полученной информации.
5. Формы представления результатов мониторинга.
6. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования.
7. Документация.
1. Общие положения
1.1.Положение о службе мониторинга в школе разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО и науки РФ № 2783 от 18.07.02г), Устава школы.
1.2.Служба мониторинга является структурным подразделением, обеспечивающим организацию обработки и обобщения информации о деятельности школы по различным аспектам ее функционирования и развития. Работает на постоянной основе.
1.3.Необходимость создания данного подразделения в организационной структуре ОУ обуславливается:
 Созданием психолого-¬педагогических, организационных, материально-технических, методических условий в образовательном процессе в ходе введения новых ФГОС;
1.4.Основные функции Службы мониторинга:
1.4.1.Интегративная – комплексная характеристика процессов, происходящих в учебно-воспитательном процессе ОУ, перешедшего из режима функционирования в режим развития;
1.4.2.Диагностическая – выявление уровня готовности педагогов к экспериментальной работе, критериев и параметров нового качества образования;
1.4.3.Экспертная – экспертиза программно¬-методического материала, форм, методов, технологий, способствующих развитию качества образования и используемых в ходе экспериментальной и инновационной работы;
1.4.4.Информационная – осуществление оперативной обратной связи в форме получения информации о реализации "рубежных" целей экспериментальной работы;
1.4.5.Экспериментальная – поиск и создание банка валидных и надёжных диагностических материалов;
1.4.6.Образовательная – изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса по проблемам становления и развития нового качества образования.
1.5. Основные направления деятельности Службы мониторинга:
1.5.1.Разработка новых и модификация имеющихся объективных методов отслеживания результатов деятельности школы учебно-воспитательного процесса;
1.5.2. Разработка процедуры педагогического анализа получаемой информации;
1.5.3.Создание компьютерного "банка данных", позволяющего соблюдать динамику реализации основных направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования;
1.5.4.Психодиагностика;
1.5.5.Исследования профессионального самоопределения и предпочтений старшеклассников школы;
1.5.6. Диагностика эффективности воспитательной системы;
1.5.7.Анализ уровня профессионально¬-педагогической квалификации педагогов школы, их готовность  к  развитию нового качества образования;
1.5.8.Экспертиза реализации программы экспериментальной работы, системы инновационной деятельности школы;
1.5.9.Маркетинг запросов и потребностей социума в процессе определения предпрофильных и профильных линий образовательного процесса в школе;
1.5.10. Валеологические аспекты деятельности школы;
1.5.11.Уровень сформированности ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;
1.5.12. Комплексный анализ деятельности образовательной системы школы.
2. Структура и организация работы
2.1. Служба мониторинга является подразделением второго оперативного уровня структурно¬функциональной модели школы, работает в соответствии с программой, утверждаемой методическим советом школы.
2.2. В состав Службы мониторинга входят:
2.2.1.Директор школы – осуществляет мониторинг по экономическим показателям деятельности организации; анализирует деятельность школы на основе комплексного подхода (годовой анализ). 
2.2.2.Заместитель директора по научно-методической работе – курирует авторские учебно-¬методические разработки; развитие профессионального роста педагогов; отслеживает достижения обучающихся в различных видах деятельности; курирует целесообразность и эффективность инновационных процессов в ОУ по управлению процессом становления и развития нового качества образования; отслеживает профессионально-¬личностный рост педагогов школы;
2.2.3.Заместитель директора по учебно¬-воспитательной работе – курирует сбалансированность и гибкость учебных планов; проводит экспертизу качества образования; составляет качественную характеристику знаний учащихся; анализирует качество образования в школе 
2.2.4.Заместитель директора по воспитательной работе – исследует и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально-психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяет уровень воспитанности учащихся;
2.2.5.Руководители МО классных руководителей, классные руководители отслеживают работу МО и каждого классного руководителя; формируют банк методик по изучению надпредметных компетенций школьников; классные руководители проводят диагностические мероприятия по изучению классных коллективов, надпредметные компетенции каждого школьника;
2.2.6.Психолог – исследует потенциальные возможности личности в обучении; предметную направленность, интересы и потребности учащихся; развитие мотивационно¬потребностной сферы, познавательных процессов. Курирует профориентационную работу;
2.2.7.Руководители творческих групп (представители от предметно-тематических кафедр, МО классных руководителей) – осуществляют мониторинг инновационной деятельности школы по конкретным проблемам работы группы;
2.2.8.Медицинский работник – анализирует итоги ежегодной диспансеризации учащихся; отслеживает положительную и отрицательную диагностики, корреляцию с показателями качества образования в школе; соответствие измерения уровня физического развития возрастным нормам.
2.3.Состав Службы мониторинга носит мобильный характер – в зависимости от возникающих проблем для проведения исследований могут привлекаться другие специалисты (независимые эксперты), выполняющие работу по трудовому договору.
3. Этапы проведения мониторинговых исследований в школе
3.1. Подготовительный этап:
3.1.1.Постановка цели;
3.1.2.Определение объекта;
3.1.3.Установление сроков проведения;
3.1.4.Изучение теоретических основ и имеющегося опыта;
3.1.5.Педагогический мониторинг;
3.1.6.Отбор инструментария для проведения мониторинга.
3.2.Практический этап: сбор информации.
3.3.Аналитический этап:
3.3.1.Разработка процедур педагогического анализа получаемой информации;
3.3.2.Анализ имеющихся данных;
3.3.3.Разработка рекомендаций и предложений на последующий период.
4. Структурирование полученной информации.
4.1. Полученная информация структурируется в три блока:
4.1.1.Информация, сообщаемая учителям и классным руководителям в виде перечня необходимой коррекционной работы и ее методики;
4.1.2.Информация, сообщаемая ученику и родителям для формирования адекватной самооценки, определения направлений выбора индивидуального образовательного маршрута, работы по изменению личностных качеств;
4.1.3.Информация, сообщаемая родителям для адекватной оценки личности ребенка, профориентационной работы.
5. Формы представления результатов мониторинга.
5.1.При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.
5.2.На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.
5.3.Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ.
5.4.Проводится отчет перед Методическим объединением, Методическим советом, Управляющим советом.
6. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования.
6.1.Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.
6.2.Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.
6.3.За качество мониторинга несут ответственность все сотрудники, входящие в состав Службы мониторинга /см.п.2.2./.
7. Документация.
7.1. Результаты мониторинга оформляются ответственными, входящими в состав Службы мониторинга и сдаются руководителю школы на электронных и бумажных носителях.
7.2. Заместитель директора по научно-методической работе обрабатывает всю информацию по мониторингу и включает данные мониторинга в Публичный отчёт по деятельности образовательного учреждения деятельности за учебный год.