Воскресенье
22.10.2017
17:05
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска

СОГЛАСОВАНО
 Председатель Управляющего совета 
МОБУ СОШ № 10
  ________________Благоданская С.Ю.
                 УТВЕРЖДАЮ
    Директор МОБУ СОШ № 10
________________Н,М,Макухина
Приказ от  06.09.13 №488

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе педагогов над темами самообразования
I. Общие положения
II. Цель и задачи
III. Порядок работы над темой самообразования
Благовещенск
2013
Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273  «Об образовании в Российской Федерации», статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников», п.1.7.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителя по теме самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.
1.2. Работа педагогов по теме самообразования является обязательной.
1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.
II. Цель и задачи
2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
2.2. Задачи:
2.2.1. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса.
2.2.2. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
2.2.3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, методов обучения.
2.2.4. Развитие в школе инновационных процессов.
III. Порядок работы над темой самообразования
3.1. Тема самообразования определяется, исходя из единой методической темы школы, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.
3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.
3.3. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.
3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
выступления (отчет) на заседании МО, НМС, педсовета;
теоретический, методический и практический семинар;
практикум;
тренинг;
мастер - класс;
открытый урок.
3.5. Заместитель директора по УМР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.
3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада
- реферата
- статьи в журнале
- программы
- дидактического материала
- методического пособия
- научно - методической разработки
- публикация в сети интернет
- размещение материалов на собственном сайте, сайте школы
3.7. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
3.8. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.
Положение сопровождается приложениями.
Приложение №1
Примерный план работы педагога над темой самообразования.
Этапы    Содержание работы    Сроки
I. Диагностический    Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.    I год работы над темой.
II. Прогностический    Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.    I год работы над темой.
III. Практический    Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.    II год; (III), (IV).
IV. Обобщающий    Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.    III год, (IV), (V).
V. Внедренческий    Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение.    В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Приложение № 2
Примерный план отчета.
Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа:
 Обоснование выбора темы.
 Цель и задачи работы над темой, сроки.
 Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
 Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях. Какой предполагается результат и форма его представления.
 Чаще всего на 2-ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой.