Среда
13.12.2017
23:44
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска

СОГЛАСОВАНО
 Председатель Управляющего совета 
МОБУ СОШ № 10
  ________________Благоданская С.Ю.
                 УТВЕРЖДАЮ
    Директор МОБУ СОШ № 10
________________Н,М,Макухина
Приказ от  06.09.13 №488

Положение о психолого-педагогической службе 

1. Общие положения.
Психолого – педагогическая служба (в дальнейшем по тексту – ППС)
– это совет специалистов по анализу и решению дидактических, педагогических, психологических проблем учеников.
1.1. В своей деятельности ППС руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», ФГОС, уставом образовательного учреждения, другими нормативными локальными актами, настоящими рекомендациями.
1.2. ППС призвана содействовать развитию личности учащихся в процессе их воспитания, образования и социализации.
1.3.Работа Службы включает в себя помощь детям и подросткам (в возрасте от 4 до 18 лет), всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса в школе. Основанием для начала занятий с ребенком является заключение психологов, педагогов, медицинских работников, обращения родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) и самих обучающихся.
1.4.Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками школы, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья учащихся и воспитанников. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.
Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в школе. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

2. Цель создания ППС.
Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

2.1.Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации детей среди сверстников. 

2.2. Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3.Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.4.Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
3. Задачи психолого-педагогической  службы
3.1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
3.2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.
3.3.Оказание психолого-педагогической помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
3.4.Содействие  повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся. 
3.5.Содействие в профессиональной ориентации учащихся;

3.7.Психологическое сопровождение формирования культуры.

4 Основные направления деятельности ППС.
4.1. Диагностическое направление 
В данном направлении служба ориентируется на: 
углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении. 
Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме. 
Специалисты ППС осуществляют: 
-проведение диагностического обследования детей с целью определения хода их психологического развития; 
-изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, 
-помощь в профессиональном и личностном самоопределении.

4.2. Профилактическое направление 
Задачи данного направления заключаются в создании условий для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности.

4.3. Консультативное и просветительское направление 
Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами ППС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом специалисты ППС осуществляют: 
-проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам; 
-обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития; 
-оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания. 
проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания; 
-консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей; 
-консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка. 

5.Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения.
Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе наблюдения за развитием личности учащихся и формированием у них навыков компетентности.

5.1. В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:
-Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС. 
-Психологическая эффективность:
•    субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;
•    адекватная самооценка;
•    сформированностью Я – концепции личности;
•    оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.

6. Состав ППС.
6.1. Состав ППС утверждается руководителем образовательного учреждения,
6.2.В состав ППС входят психологи, логопеды.
6.3.К работе допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
6.4.Руководство службой осуществляется педагогом-психологом. Руководитель службы подчиняется директору образовательного учреждения.