Пятница
19.01.2018
10:14
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости
МОБУ СОШ №10 г.Благовещенска
http://school10-blg.ucoz.com/les_volshebnyj_dvorec.pptx
Открытый урок
Окружающего мира


МОБУСОШ№10    3 –Г класс

Учитель начальных классов:  Демиденко Людмила Ивановна
декабрь 2013 год

Г. Благовещенск

Тема: Лес – волшебный дворец.

Тип  урока: ОНЗ

Целевые  установки  урока.

Предметные  результаты:

·        знать о взаимосвязях между  растениями  и  животными  в    лесу;

·        приводить  примеры  цепи питания в   лесу;

·        делать  выводы:

1)    о  значении  схем  как  способа  изображения  связей  в  окружающем  мире;

2)    о  возможности   построения  разных  вариантов  схем  для  отображения  одних  и   тех  же  связей.

Метапредметные  результаты:

·        извлекать  из  текста  и  иллюстраций  учебника  информацию  о  связях  в  природе;

·        анализировать  рисунок  и  схемы  в  учебнике;

·        соотносить  рисунок  и  схему  между  собой;

·        сравнивать  разные  виды  схем;

·        рассказывать  по  представленным  схемам  о  невидимых  нитях;

·        моделировать  связи  в  осеннем  лесу  с  помощью  схем-аппликаций  и  графических  схем;

·        формулировать  соответствующие  правила  экологической  этики.

Личностные  результаты:

·        Осознавать  важность  охраны  взаимосвязей  между  растениями  и  животными.


Оборудование:  мультимедиа  по  теме,  карточки  для  индивидуальной  и  групповой  работы,  загадки, сообщения  учащихся, стихотворение  « Лес».

 

Ход  урока

I.Мотивация  к  учебной  деятельности.

(Слайд  1)

« К новым знаньям

Стремимся друзья!

Без открытий нам

В жизни нельзя!»

- Прочитайте  слова    очень  внимательно. Подумайте, о  чём  говорится?

- Мы  сегодня  тоже  попытаемся  открыть  тайну, узнаем  что-то  новое.

- Давайте  вспомним, что  мы  делаем, чтобы  узнать новое?

План ( с  опорой  на  смайлики)  (слайд)

1.    Повторить

2.    Выполнить  затруднение

3.    Понять  своё  затруднение

4.    Самим  найти  способ

- С  чего  начнём  повторение?

- Всё  ли  будем  повторять? (Только  то,  что  нужно)

2.   Актуализация  знаний  и  фиксация  затруднения  в  пробном  действии.

1). Определите к каким природным сообществам относятся живые организмы: лягушка, карась, жук-плавунец, бобр, стрелолист, рогоз, цапля, щука, прудовик, камыш, выдра, пиявки, моллюски, бактерии, медведь, белка, желудь.

Луг                                            Водоем

Кузнечик                                  стрекоза

Ящерица                                   карась

Шмель                                       бобр           стрелолист                   (Слайд)

Полевая мышь                         выдра

Дождевик                                  камыш

Махаон                                       лягушка

 

2). Какие живые организмы остались лишними? (медведь, дятел, белка)

- Можем ли мы определить их в эко систему луга? Водоема?

- Почему?

Вывод:  Каждый живой организм может жить только в своем месте, чувствуя себя, как дома.

Эко система – природное сообщество, содружество живой и неживой природы, в которой организмы поддерживают друг друга.

- Оцените свою работу в оценочной таблице. «+» -все правильно, «-«  - ошибка, «?» - затрудняюсь.

 3). Составьте 2-3 цепи питания характерных для луга. (водоема)       (слайд)

- Оцените свою работу.

 4). Составьте круговорот веществ в экосистеме луга.        слайд)

      - Оцените свою работу.

      3. Задания для пробного действия.

     В какую экосистему отнесем оставшихся животных? (Медведь, белка)

    - Почему

4. Тема урока.

     - Над какой темой будем работать? (Лес)

      - Лес – волшебный дворец.                     

      - Какие растения леса вы знаете?                       (Слайд)

Сообщения детей о растениях.

Какие лесные животные вам известны?                (Слайд)

 Сообщения детей о животных.

Как связаны между собой растения, животные и грибы леса?

 - Составьте круговорот веществ в лесу.

5. Выявление  места  и  причины  затруднения.

- Какое  задание  выполняли?

- Одинаковые  ли  ответы  у  вас  получились?

- Значит, что  показало  пробное  действие? (мы  не  умеем  составлять круговорот веществ в лесу)

- Что  будем  делать  дальше? (сами  должны  найти  способ  составления круговорота веществ в  лесу)

6. Построение  объекта  выхода  из  затруднения.

  - Чему  будем  учиться?  Поставьте  цель. ( познакомиться с экологическими связями природного сообщества «Лес»), изображать схематически.        (слайд)


              7. Реализация  проекта.(слайд)

1)Работа в группах;

     Первая группа – исследование общей роли насекомых в  экосистеме леса (задание на рабочих листах)

     Вторая группа – исследование общей роли птиц в экосистеме леса (задание на рабочих листах)

     Третья группа – исследование общей роли зверей в экосистеме леса (задание на рабочих листах)

      Четвертая группа - общей роли бактерий и грибов в экосистеме леса (задание на рабочих листах)

      Пятая группа – Составление кроссворда «Круговорот веществ в лесу».

    -  А теперь давайте составим эталон круговорота веществ в лесу.

     - Подойдет ли нам эталон круговорота веществ луга? Водоема?

     На рабочих листах составьте круговорот веществ в лесу.


Первичное  закрепление  во  внешней  речи                            

1. Расставьте в схеме звенья круговорота веществ в лесном сообществе.     (слайд)

- Сверьте с эталоном.

2. Проверочный тест в рабочем листе.

Вывод:  Живые организмы в лесу тесно связаны между собой , живут совместно, сообща. Все вместе они составляют природное сообщество.

Оцените  себя.

Рефлексия.

Стихотворение  «Про  всех  на  свете»

Все- все,

все  на  свете 

На  свете  все  нужны!

И  мошки  на  свете  нужны,

Чем  слоны.

Нельзя  обойтись

 без  чудищ  нелепых,

И  даже  без  хищников –

 злых  и  свирепых.

Нежны  все  на  свете!

Нужны  все  подряд-

Кто  делает  мёд

 и  кто  делает  яд!

Плохие  дела

 у  кошки  без  мышки,

У  мышки  без  кошки

 не  лучше  делишки!

И  если  мы  с  кем-то

 не  очень  дружны –

Мы  всё-таки  очень

Друг  другу  нужны!

А  если  нам  кто-нибудь

Лишним  покажется,

То  это, конечно,

 ошибкой  покажется!

Все-все, все  на  свете  нужны,

И  это  все  дети  запомнить  должны!

- Как  связаны  между  собой  растения  и  животные?

- Какую  пользу  приносят  растения  животным? 

- Какую  пользу  приносят  животные  растениям?

- Сравните  свои  ответы.

- Какая  группа  связей  показана  на  этих  рисунках? 


Оцените  себя.

- Посмотрите  в таблицу  успеха, подсчитайте «+». В  зависимости  от  вашего  участия  на  уроке- поставьте нужный смайлик на рабочем столе.


Учитель:Окончен  урок  и  выполнен  план,

                       Спасибо, ребята, огромное  вам,

                       За  то, что  упорно  и  дружно  трудились,

                   Что  мне  и  друг  другу  вы  так  пригодились